Горбатов Константин Иванович (1876-1945) Амальфи 1939

 

Художник родился и получил начальное профессиональное образование в Самаре (в художественной школе Ф. Бурова), позже - в Школе рисования и живописи Блюма в Риге и, наконец, на архитектурном и живописном отделениях Императорской академии художеств, где его педагогами были известные пейзажисты Александр Киселев и Иван Дубовской. В годы первой русской революции Горбатов помещал под псевдонимами едкие карикатуры в столичных сатирических журналах «Секира», «Жало», «Зарницы». Получив звание художника и право на заграничное пенсионерство, 1911-1913 годы он провел в Италии, где писал виды Венеции и острова Капри. Вернувшись в Россию, Горбатов писал виды Вологды, Пскова и Новгорода, в которых точно воспроизводил средневековые архитектурные памятники. Участвовал в выставках многих художественных групп и объединений, в том числе Весенних и Отчетных в Академии художеств, Товарищества передвижников, Общества русских акварелистов; входил в Общество имени Архипа Куинджи. В первые послереволюционные годы, продолжая заниматься пейзажем, художник писал компози¬ции для музея революции в Петрограде и иллюстрировал сочинения Николая Некрасова.

В 1924 году Горбатов уехал в Италию, а с 1928 года поселился в Берлине. Живя в Германии, он продолжал писать по памяти виды русских городов и Италии. Оставаясь в Берлине все военные годы, Горбатов был вынужден вместе с женой еженедельно отмечаться в полиции. Художник скончался вскоре после взятия Берлина советскими войсками - в конце мая 1945 года. Вскоре покончила с собой его супруга. Картины мастера были обнаружены в полуподвальной квартире одним из советских офицеров. Горбатов завещал передать все свои работы в музей Академии художеств в Ленинграде. В итоге большая их часть оказалась в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме. Пейзаж «Амальфи» типичен для итальянских видов Горбатова, написанных хотя и по воспоминаниям, но в ярких пленерных тонах, как будто увиденных в натуре. На первом плане, как обычно, по фактурно написанной поверхности воды плывут несколько парусных рыбачьих лодок, а вдали видны высокие склоны гор с живописно раскинувшимися на них деревушка¬ми с домами под красными черепичными крышами.

Экспертизы работ

 

 
Художники